Тема недели
Современный гостиничный бизнес находится в условиях высокой конкуренции, где ключевым фактором успеха становится не только качество размещения, но и дополнительные сервисы, повышающие лояльность гостей.
Туризм и курорт — возможности развития

Туристско-рекреационный потенциал России огромен. Он занимает пятое место в мире по уникальным природным объектам и девятое по объектам историко-культурного наследия. По оценке Всемирной туристской организации наша страна может принимать до 40 миллионов туристов в год.
В стратегии социально-экономического развития Пятигорска до 2020 года туристической сфере экономики уделяется особое внимание. С целью формирования благоприятного курортно-туристского имиджа города, его устойчивого развития в минувшие выходные на территории парка «Цветник» прошла выставка «Малый бизнес в большом туризме». Посетители познакомились с широким спектром туристических услуг. Здесь также были представлены изделия народных промыслов, кулинария и кондитерская продукция.
Участников и гостей выставки приветствовал глава Пятигорска Лев Травнев. Лев Николаевич отметил, что открытие подобных площадок для конструктивного диалога специалистов туриндустрии станет для курорта традиционным. «Город всячески способствует созданию системы полноценного отдыха для российских граждан и иностранных туристов. В настоящий момент туризм является одним из важных механизмов оживления экономики, поскольку индустрия отдыха оказывает стимулирующее воздействие на сопутствующие сферы экономической деятельности, такие как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и другие, выступает катализатором социально-экономического развития как нашего курорта, так и региона в целом», - подчеркнул глава Пятигорска.
Лев Николаевич познакомился с большей частью представленных в парке «Цветник» туристических продуктов, пообщался с директорами фирм и организаций, которые рассказали о новых направления в своей деятельности и о трудностях, мешающих успешной работе.
Руководитель курортного бюро «Солнышко» Елена Заварзина посетовала на то, что в отличие от других городов КМВ, на железнодорожном вокзале Пятигорска нет привычного для отдыхающих старшего поколения киоска курортного бюро. «Даже в наше время не все прибывающие на курорт туристы имеют на руках путевки в санатории или вообще какое-либо представление о том, где остановиться, как получить лечение», - отмечает Елена Семеновна. В бюро по отработанной уже десятилетиями схеме помогут и с размещением, и с консультацией у врачей для определения, какие оздоровительные процедуры в каждом конкретном случае необходимы. Лев Николаевич пообещал взять решение этого вопроса под личный контроль, поскольку город нуждается в услугах подобных туристических организаций, формирующих имидж курорта.
Глава города пообщался и с предпринимателями, изготовляющими сувенирную продукцию. Обсуждались тенденции развития этой отрасли в соответствии со спецификой нашего региона.
«В Пятигорске планируется строительство сети сувенирных магазинов, и мы заинтересованы в сотрудничестве с предприятиями и частными лицами, изготовляющими товары с символикой курорта», - сообщил Лев Николаевич.
Выполненные в едином художественном стиле павильоны и магазинчики появятся в местах туристической привлекательности и в курортной зоне в ближайшем будущем.
О подготовке квалифицированных специалистов в области туризма говорил глава города с представителями вузов и ссузов Пятигорска, на стендах которых размещалась информация об обучении кадров для гостиничного бизнеса и в сфере обслуживания. Лев Николаевич подчеркнул, что курорт не может существовать без высокого уровня сервиса.
Известно, что в настоящее время туристический рынок труда испытывает острую нехватку специалистов начального звена. Учебные заведения зачастую готовят менеджеров-теоретиков. Это в первую очередь касается экскурсионной деятельности.
«Мне пришлось работать и в советское время, и сейчас, - рассказывает экскурсовод, методист экскурсионно-методического отдела туристической фирмы «Ладья» Елена Григорьева. - Я знаю, что такое был экскурсионный Пятигорск и как работали с начинающими экскурсоводами. Их подготовка - сложнейший процесс. Требовалось около года, чтобы они достойно могли провести одну обзорную экскурсию. Это очень трудоемкая работа, как и сама подготовка маршрутов. Кстати, выставка показала, что сейчас нет новых экскурсий, ведь довольно тяжело их создавать. И номинация «Лучший историко-культурный маршрут (экскурсия)» в конкурсе «Лучший туристический продукт» осталась без победителя».
Однако лучшие туры (турпакет), по мнению членов комиссии под председательством заместителя главы администрации города Виктории Карповой, оказались у двоих: ООО «Грант» победило с проектом «Красоты КМВ с высоты облаков», предполагающим воздушные путешествия, в ООО «Энжел» предложили необыкновенный «Двухдневный тур выходного дня по горе Бештау». Самое романтическое свадебное путешествие оказалось у ООО «Валькирия».
В других номинациях предприятия и организации города также были на высоте. В конкурсе на «Лучшую выставочную экспозицию» в подгруппе «Предприятия пищевой промышленности и общественного питания» был признан стенд ОАО «Холод»; в подгруппе «Легкая промышленность и изготовление сувенирной продукции» порадовала продукция художественной мастерской «Золотая антилопа» (ИП И. Н. Курасова). После знакомства с услугами санаторно-курортных учреждений и организаций, специализирующихся в гостиничном бизнесе, комиссия высоко оценила возможности ООО «Машук» санатория «Пятигорский нарзан».
ООО «Валькирия» удивило разнообразием маршрутов и было признано лучшим среди туристических фирм. Победителем в подгруппе «Образовательные учреждения, подготавливающие специалистов в сфере курорта и туризма» стал Пятигорский колледж экономики и управления. Наибольшее количество голосов в номинации «Народное признание» набрало ООО «Росич».
Специальными призами были награждены: ООО «Мустанг-КМВ», ООО Турфирма «Лето», ООО ТК «Ладья», ИП А. А. Кулинов, Студия Моды + Ателье «Белая ворона».
«Такие выставки станут хорошей традицией для Пятигорска, - уверен один из организаторов, начальник управления экономического развития администрации города Юрий Ходжаев. - Эти экспозиции способствуют не только реализации творческого потенциала участников, основанного на сочетании традиций и новаторства в области въездного туризма, но и помогают открыть новые рыночные ниши, расширить личные контакты, проанализировать потребительский спрос, обменяться опытом и познакомиться с новыми группами потребителей. Мероприятие проводится в рамках действующей в городе программы поддержки малого и среднего предпринимательства и направлено на развитие нашего курорта».
Опубликовано: 29 июня 2011
Просмотров: 1466
Рубрики: Пляжи и курорты, Регионы России
Регионы: Пятигорск
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook